Запах изо рта (халитоз)

ГЛАВНОЕ МЕНЮ


Практическому врачу


Студенту


Новости стоматологии

ДЛЯ КОНТАКТОВ

Присылайте свои замечания, дополнения, а также свой опыт лечения тех или иных заболеваний полости рта на адрес:
svic76@bk.ru




Полезное в сети

В данном разделе описаны различные формы интоксикаций (токсических поражений), связанных только с токсическим действием ряда препаратов; клиника аллергических форм поражения, связанных с развитием сенсибилизации к тому или иному медикаменту, изложена в главе "Аллергические состояния" (раздел "Медикаментозная аллергия"). Целесообразность выделения медикаментозных стоматитов в отдельный раздел главы 2 обусловлена механизмом их развития (токсическое воздействие), что более близко к химическим травмам, нежели к аллергическим поражениям. Однако, необходимо помнить, что на практике подчас бывает чрезвычайно трудно разграничить токсический и аллергический механизмы действия препарата, в связи с их нередким объединением втоксико-аллергический вариант.
Антибиотики. Пенициллиновый стоматит. Наиболее часто возникает серозный стоматит, реже - пузырные и язвенные формы. Слизистая оболочка всей полости рта приобретает ярко-красный цвет, отёчна, иногда на ней появляются мельчайшие пузырьки. Субъективно больных беспокоит чувство жжения, особенно при приёме горячей или острой пищи.
Очень характерен так называемый "пенициллиновый" язык: вследствие диффузного серозного воспаления вся слизистая оболочка спинки языка делается красной, как бы "обожжённой", нитевидные сосочки сглаживаются и поверхность спинки становится гладкой, слегка отёчной. Процесс более выражен на кончике языка. Субъективно отмечается чувство жжения и боли.
Такие пенициллиновые энантемы довольно быстро проходят при назначении десенсибилизирующих (детоксицирующих) средств или прекращении введения препарата. Более грозным является нарастающий отёк слизистой оболочки верхних дыхательных путей, угрожающий асфиксией, или развитие анафилактического шока.
Аналогичные симптомы могут вызывать и другие антибиотики (стрептомицин). Применение биомицина, помимо описанных выше изменений, может проявляться состоянием, сходным с "чёрным волосатым языком".
Синтомицин илевомицетин, помимо серозных, наиболее часто дают везикуло-буллёзные формы стоматитов, по клинической картине напоминающие многоформную экссудативную эритему. Многие авторы связывают это с их большим токсическим действием на организм. Б.М.Пашков (1963) описывает клиническое наблюдение тяжёлой токсической эритематозно-буллёзной сыпи на кожных покровах и в полости рта при употреблении синтомицина.
Ряд препаратов редко вызывают буллёзные поражения, однако нередко проявляются энантемами и экзантемами (барбитураты, сульфаниламиды и др.). Существуют так называемые "фиксированные" поражения, возникающие повторно на одних и тех же местах после каждого нового приёма лекарства, вызвавшего первое высыпание. Впервые "фиксированный" дерматит от применения бромида натрия был описан А.И.Поспеловым в 1890 году (название предложено Броком в 1894 году). "Фиксированные" поражения полости рта описаны для бромидов, реопирина, сульфаниламидов.









Комментарии:



Добавить комментарий:

(нужен для оповещения о новых комментариях)

Введите контрольную сумму:
 


Разное:



Rambler's Top100