Запах изо рта (халитоз)

ГЛАВНОЕ МЕНЮ


Практическому врачу


Студенту


Новости стоматологии

ДЛЯ КОНТАКТОВ

Присылайте свои замечания, дополнения, а также свой опыт лечения тех или иных заболеваний полости рта на адрес:
svic76@bk.ru



В случае заимствования материалов просим поставить ссылку на наш сайт "Запах изо рта"


Причины запаха изо рта. Часть первая.

Итак, современная медицина выделяет множество причин появления такого заболевания, как халитоз (или попросту – ужасный запах изо рта).

Давайте разберем основные из них. Но перед этим мы хотим уточнить, что здесь мы будем рассматривать вопрос появления ужасного запаха изо рта человека вообще, неважно, чем он мог быть вызван и чем от него может пахнуть.

Первая, довольно большая группа причин неприятного запаха изо рта – это заболевания желудка и кишечника. И в этой группе можно выделить определенные заболевания, сопровождающиеся выделением ужасного запаха изо рта.
В первую очередь, это касается тех, у кого болен желудок: гастриты, язвенная болезнь желудка. При этом такие заболевания и патологии обязательно должны сопровождаться патологией пищеводного сфинктера, который может не смыкаться полностью и сильный запах изо рта обуславливается поступлением его из желудка через пищевод.

Вторая группа причин запаха изо рта – это патология кишечника. Здесь на первом плане – различные энтериты и колиты. Механизм появления халитоза при таких заболеваниях, вроде бы не связан с прямым проникновением его через пищевод в полость рта – ведь обратно через все сфинктеры он попросту не сможет пройти. Однако, проникновение в кровь токсичных веществ, образующихся в кишечнике при его воспалительном процессе, в дальнейшем заканчивается, в том числе, и их выделением через легкие, а значит – опять сильный запах изо рта таким людям обеспечен. Если кто сомневается в способности легких выбрасывать в окружающую среду токсичные вещества – пусть вспомнят алкоголика – у него легочная ткань интенсивно выбрасывает продукты метаболизма алкоголя, вследствие чего от них постоянно исходит ужасный запах изо рта.

И, наконец, третья подгруппа, формирующая причины запаха изо рта из большой группы заболеваний желудочно-кишечного тракта – это заболевания печени и поджелудочной железы. Механизм появления халитоза в этом случае не отличается от предыдущего: токсичные вещества проникают в кровь, выделяются через легкие и обнаруживаются, таким образом, в выдыхаемом воздухе.

НО!
Надо знать, что все вышеперечисленные заболевания могут сопровождаться выделением различных газов изо рта человека, которые могут пахнуть совсем по-разному.
Если же вы хотите знать о главных причинах истинного халитоза, то вам следует прочесть вот ЭТУ СТАТЬЮ.

Итак, мы рассмотрели первую, довольно большую из всех групп заболеваний, формирующих, по сути, причины неприятного запаха изо рта.



Комментарии:

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61 62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138 

Добавил: ИВАН
Дата: 01.04.2012

ДЛЯ МЕЙД ИН ИТАЛИ
НЕ относитесь скептически к промываниям либо на тонзилоре либо вручную врачом, они стоят на первом месте мер которые нужно предпринять перед началом лечения и во время него, и не один раз а несколько курсов по 3-5 раз. Гланды пронизаны лакунами они глубокие. Сами в их никогда не прочистите. А удалить хотя бы временно очаг инфекции нужно обязательно


Добавил: ИВАН
Дата: 01.04.2012

ДЛЯ ОЛЬГИ
а что сейчас вас беспокоит? какие у вас ощущения болезненные? я честно говоря подумал, что вы уже вылечились от всего, видимо я не все ваши посты прочитал. Хроническая усталось спутник не только тонзиллита, но и миллиона других болезней)))


Добавил: ИВАН
Дата: 01.04.2012

ДЛЯ ВЛАДИМИРА
а вы кто по профессии? вроде читал выше вы врач бывший или что то такое


Добавил: ИВАН
Дата: 01.04.2012

ДЛЯ ОЛЬГИ
Кстати причина моих больных гланд действительно была. изначальо это была с рождения искривленная перегородка ну и соответственно ротовое дыхание до 18 лет. Потом мне сделали операцию на нос. Я стал дыашть носом. Но гланды были изначально постоянно под ударом, так как когда дышишь носом воздух идет холодный не согреваясь. Мне прооперировали в общем нос. Стало лучше, но еще и в моей семье оба родителями были больны тонзиллитом, они то меня и заразили им, так как он передается от человека к человеку. В общем у меня было 2 причины, а тонзиллит как следствие. К сожалению мертвые гланды было уже невозможно реанимировать уж поверьте. Чего только не делали. диету кстати никакую врачи не назначают кроме того чтобы не есть семечки, а сыр и творог есть пореже, семечки я вообще не ел тогда и не ем сейчас, ну а творог и сыр мне уже не страшны. Питье только теплое не горячее не холодное при тонзиллите. Вот вся диета


Добавил: Не важно
Дата: 02.04.2012

Иван,а как ваша мама вылечилась,не удаляя?


Добавил: не важно
Дата: 02.04.2012

made in italy
что за способ лечения?!напишите незамедлительно!!требую!


Добавил: Не важно
Дата: 02.04.2012

ОЛЬГА по ходу только меня игнорирует


Добавил: ИВАН
Дата: 02.04.2012

ДЛЯ НЕ ВАЖНО
она лечилась от иерсиниоза сильным антибиотиком, он вылечил и иерсиниоз и проблемы с тонзиллитом.
А папа вылечился прополисом. Но опять же от тонзиллита не возможно вылечится навсегда если он хронический. Просто к примеру на пол года он оставляет вас в покое и раз в пол года осенью весной появляются пробки к примеру. Это нормальная кортина. А если пробки не исчезают никуда и появляются через неделю после круса помываний значит уже это гораздо серьезней. Обычно в атких случаях вырезают


Добавил: ИВАН
Дата: 02.04.2012

ДЛЯ НЕ ВАЖНО
чуть -чуть поправлюсь, иногда все- таки вылечиваестя тонзиллит если походить тонзилор несколько лет подряд по 2 раза в год.


Добавил: Елена 79
Дата: 02.04.2012

А у меня всегда миндалины были здоровыми. Гланды никогда не беспокоили. Вернее, только в детстве были ангины, но уже лет двадцать как горло не болело. А вот запах все эти двадцать лет явственный, что окружающие отворачиваются или не подходят близко ко мне. И только сначала перекись, а потом и диета мне помогли. Сейчас даже перекисью редко полощу, только когда съем како-нибудь тортик на дне рождения.
Наверное, у всех разные причины запаха.


Добавил: made in italy
Дата: 02.04.2012

ИВАН а я скептически и не отношусь к промываниям....если бы в италии существовал тонзиллор я бы давно себе промыла гланды!!! Сегодня сдала мазок с гланд...врач опять на меня как на дуру посмотрел...и вообще не понял о чем я ему говорю...Видимо что бы воспринимали всерьез...надо иметь пробки в гландах диаметром 3 см....а лучше чтоб вообще гланд не видно было...один гной!!! так что даже не надеюсь что мне их возьмутся промывать врачи))
Не важно....способ лечения писать не собираюсь....здесь их уже описано миллион....вот если поможет напишу...а так какой смысл???
ИВАН сколько стоит стафиллококовый бактериофаг?


Добавил: ИВАН
Дата: 02.04.2012

ДЛЯ МЕЙД ИН ИТАЛИ
бактериофаг антистафилококковый 1 бутылек 100 мл стоил в прошлом году 26 долларов. Сейчас скорей всего дороже я просто его не покупал. Смотря для каких целей он нужен вам, полоскать или пить? Если полоскать то скорей всего вам 1 бутылька хватит на 1,5 - 2,5 дня. А дней нужно много так как стафлококк трудно вылечиивается особенно если он в голе так как постоянно же кушаешь бактериофаг сглатывается и местное лечение прерывается. И ЕЩЕ если купите его напишите, его испольщовать нудно по особому, ни в коем случае не открывайте крышку. Там питательная среда для бактерий, что нить туда попадет размножится и выпьете это. В общем купите если я вам напишу как оттуда с помощью шприца извлекать жидкость


Добавил: ИВАН
Дата: 02.04.2012

ДЛЯ ЕЛЕНЫ 79
а вы примерно представляете себе причину своего запаха? Или совсем идей нет


Добавил: ИВАН
Дата: 02.04.2012

ДЛЯ мейд ин итали
а как тебя зовут?


Добавил: НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ
Дата: 02.04.2012

видимо то что я писала несколько страниц назад никто не прочитал,напишу еще раз....5 лет подряд замечаю у себя вонь изо рта,2 месяца назад,решилась лечить,пошла к лору в частную клинику,рассказала ей все в подробностях.после в этой же клинике сдала кровь на антитела,мазок из зева и ТОМОГРАФИЮ МСКТ пазух носа,в крови и мазке нашли стрептококк, ПРЕВЫШЕННЫЙ!ДИАГНОЗ ХРОНИЧЕСКИЙ ТОНЗИЛЛИТ.на снимке нашли кисту в носу и кривая носовая перегородка.назначили препараты для имуунитета,аМИКСИН,иММУДОН И ЕЩЕ ЧТО ТО НЕПОМНЮ УЖе...И 10 КУРСОВ ТОНЗИЛОРОМ.....ВООБЩЕМ НАПИШУ КРАТКО....12 ТЫСЯЧ КОТУ ПОД ХВОСТ...НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО,ПРОБКИ ТАК И ЛЕЗУТ,ТА ЖЕ ВОНЬ... как то так


Добавил: Елена 79
Дата: 02.04.2012

Иван, я все-таки сязываю свой запах с налетом на языке. Сколько себя помню - язык постоянно обложен белым налетом. Утром сильнее, днем поменьше. А вот после вегетарианских постов язык становился значительно чище и запах был куда меньше, даже совсем проходил. Только вот я долго не могу все время сидеть на вегетарианских диетах - все равно рано или поздно перехожу на обычную пищу. То после нового года, то после дня рождения или после отпуска. И тогда запах опять возвращается.


Добавил: Не важно
Дата: 02.04.2012

НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ,и не поможет,вы уж смиритесь с этим ,а если вы молоды,как я,это ещё сложнее.Тут правила просты:Рот на замок,не мечтать и к противоположному полу не подходить!А я ещё к лору собралась,щас точно не пойду...Главное-побыстрее жизнь прожить)держитесь


Добавил: не важно
Дата: 02.04.2012

НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ,а у вас прям на гландах видны эти пробки или же вылезают как песчинки с неприят запахом?


Добавил: Олег
Дата: 02.04.2012

НЕ ВАЖНО.Как-то вы очень к жизни писсимистично относитесь,так нельзя


Добавил: Еленка
Дата: 03.04.2012

Елена 79, то что гланды розовые и не болят еще не означает отсутствие тонзилита. Вот Мейд ин итали тоже писала, что с гландами визуально все в порядке и не болят, пока в конце концов не выдавила от туда тонзилитную бяку. Мне сейчас как и вам тоже пока диета помогает и еще как. Вот рефлюкс кажется прошел и безмедикаментозно! От запаха диета однозначно помогает, так как если есть пищу которая не дает питание анаэробам,то они соответственно не размножаются в ротовой полости и не воняют, то это уже стопроцентно если не избавляет от запаха, то по крайней мере помогает запах уменьшить, все кто этот метод попробовал, это отмечают. Но вы правы, что причин может быть несколько, поэтому у меня тоже подозрение на тонзилит, так как одна гланда пахнет.
Мейд ин итали, так вы на итальянских сайтах прочитали, что от тонзилита показана тоже диета? Интересно. И что конкретно пишут про нее, как питаться? поделитесь информацией. А что вы намерены сейчас делать с тонзилитом сейчас? Мне как и вам ЛОР сказал, что у меня проблем с гландами нет, а крошки - ерунда, типа у всех они есть и т.п., а что сказала гланды часто болезненные после холодного, говорит - типа, ну вы такая худенькая вот и болит горло после холодного, -вот бред какой. Мне тут порекомендовали хорошего ЛОРа, но если честно, не верится как-то что он что-то другое скажет, наверное здесь такой подход в целом, я тоже в европе. Из того что Иван советовал, здесь в аптеках есть Октенисепт, спрей. Только вот не знаю как им пользоваться, на гланды прыскать что ли или на тампон и протирать? А вы кстати, питанием себе помочь не пробовали. У вас же тоже рефлюкс как я помню. Лично советую, исключите все молочное полностью, а также все сладкое и сдобу. Все ингибиторы протоновой пумпы, которые при рефлюксе как правило прописывают, угнетают выделение соляной кислоты в желудке, поэтому как уже уважаемый Владимир и сказал, после прекращения их пременения желудок начинает повышено выделять желудочный сок, что провоцирует изжогу. Я поэтому ха свои назначением к терапеыту по поводу рефлюкса не особо рвусь, могу посморить, что она мне что-нибудь подобное пропишет. так что лучше все питанием отрегулировать....


Добавил: Еленка
Дата: 03.04.2012

Не важно, вы спрашивали про диету. Что то Ольга не ответила. По своему опыту могу сказать, что какой-то конретной дииеты для всех одинаковой наверное нет, да и не нужно. Ориентируйтесь на собственные ощущения. Цитрусовые лучше не надо, если фрукты то лучше яблочко, грушу, банан например. Заморские фрукты тоже не нужно. Ешьте простую еду, просто не ещьте то, что нельзя - молочное не надо, кисло молочное, я например тоже не ем, или хотя бы на первые недели тоже исключить. Сладости, булочки-ватрушки, тортики, шоколад и т.п. - нет. Никакого кофе и какао. Что пить - чай без молока и сахара, лучше травяной чем черный, чистая вода. Соки в тетрапакетах не надо, никакой в них ценности нет и витамины под вопросам так как они все пастеризованные или же восстановленные из концентратов. Лучше яблоко съесть или другой "живой" фрукт. А вообще вода прекрасно утоляет жажду, можно иногда и вместо чая просто стакан воды выпить, когда тепло особенно. Воду вообще попивать в течение дня, но это не значит стаканами пить. просто если вы где нибудь на учебе сидите или на работе, рядом должна быть бутылочка с чистой водой или минеральной или питьевой без газа откуда вы периодически пару глотков делаете, чтобы рот не пересушать и во рту баланс поддерживать. Про все напиткипрохладительниые - кола и проч. газированные понятно -нельзя. Что есть - уже перечислялось неоднократно - ничего жаренного, жирного, острого, соленого,.. Конкретно, ну например супчик - отлично на обед или на ужин - простой, варите кусочек мяса или курицы и закидываете картошку, вермишель, морковку например. Если из курицы то можно и просто вермишель (лапшу) закинуть, тоже вкусно. Мясо можно, но не много. Это кстати всего касается - не переедать, съедать только одну порцию без добавки, лучше через некоторое время еще поесть. Это для того, чтобы пища с большей вероятностью переварилась в желудке. Так, на чем остановились - мясо, (кстати Ольга советовала первую неделю мясо не есть)если жарите то обязательно с последующем тушением - масло и жир со сковородки сливаете, заливаете воды немного и тушите в ней мясо. Запеченое мясо - например курица в духовке, натираете солью или приправой (с готовой курицы кожицу хрустящую нельзя - оставьте для остальных членов семьи у кого с запахом все в порядке :)), ставите на подносе или на противне запекать на 1,5 - 2 часа при 180-200 град, обязательно на противень налить воды см. 2 которую все время доливать, не допуская ее выкипания, тогда курица будет мягкой а не каменной. В обед если время особого нет что то приготовить но вы дома - выручают яйца - варить в смятку или в мешочек, но не в крутую, или глазунью поджарить на капле масла или без него - сейчас у всех антипригарные сковородки. НЕ обязательно гнаться за разнообразным питанием, просто ешьте с мясом например овощи - огурец, помидор, перец сладкий "триколор" например - в нем кстати очень много витамина с. Можно салаты делать (но без сметаны) а можно и просто так в прикуску. На завртак - что-нибудь простое - кусок хлеба с маслом сливочным и чай. Через полтора часа - фрукт. В принципе организму не так уже много надо, вы же не на лесоповале работаете, все как правило на сидячей работе, энегии мало тратиться физической, умственной больше - вот и подмыват постоянно на все это шоколадки - печеньки - их заменить фруктами и водой. Не смотрите на это как на определенную диету - скорее как на то - "я ем то от чего чувствую себя лучше" и выбирайте пищу по своим ощущениям. Еще раз говорю - простая еда и четко знать что НЕ НАДО есть, так уже проще выбрать из того что осталось:). Рада, если вам хоть немного помогла опеределиться.


Добавил: НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ
Дата: 03.04.2012

нет это я выдавливаю из них гной,а так по виду здоровые гланды,между прочим 2 доктора-лора к которым я ходила до этой частной клиники вообще сказали нету у тебя никакого тонзиллита....... мне 23 года,я молодая девушка,за что же нам так...ведь вроде вся жизнь впереди


Добавил: Елена 79
Дата: 03.04.2012

Девочки, а я по утрам вместо завтрака грызу морковь. Отлично очищает язык, горло и насыщает витаминами. Морковь своя собственная - с дачи. Сладкая. Вообще, с тех пор как стала периодически вегетарианствовать, значительно обострился вкус к пище. И вареная пища мне уже не кажется сочной и здоровой. Если за день не съем яблоко или морковку, чувствую, что то не хватает.


Добавил: алия
Дата: 03.04.2012

Ребята, у меня гланды чистые, но запах ,видимо, идет оттуда.Потому что, за примерно 10 лет этого НЗ, я сдала кучу анализов.Хеликобактер пилори 2 раза - нет, лямблии, аскаридоз, описторхоз, эхинококки,трихиниллез,хламидии- нет. И слава Богу.Была у стоматолога,нормально, у лора нашел золотистый стафилоккок, лечила, но лор сказал, что он есть у многих и проблемы от него могут быть,если снизится иммунитет.Нашла дисбактериоз, тоже лечила, не знаю вылечила или нет.пила омепразол, жевала прополис, так советовал врач.ВООБЩЕМ,ВСЕ лечила , ничего не помогло.
НО В ДЕТСТВЕ я болела катаральной ангиной, и что-то мне кажется раза 2 в моей жизни ,когда я кашляла, вылетали какие-то комочки.Но сейчас я практически не кашляю.И гланды удалять не хотелось бы.И без мяса я долго не могу.
Артист, вот вы,сказали, что ваши знакомые удалили гланды и у них все нормально. А у них тоже был запах?


Добавил: another_one
Дата: 03.04.2012

Привет товарищи по несчастью. А кто-нибудь замечал что НЗ не только изо рта, но и при дыхании носом? Окружающие люди реагируют - трут нос как будто он у них чешется.


Добавил: Николай
Дата: 03.04.2012

Кто-нибудь пробывал ополаскиватель Eliminator° Mouthwash фирмы NEWAYS? Вот нашел интересную статейку о нем http://newmax.ru/?mode=articles&page=1&about=19


Добавил: ИВАН
Дата: 03.04.2012

ДЛЯ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ
почему вам не назначили операцию по удалению гланд?
Вы наверное прошли не 10 курсов тонзиллора а один курс в 10 дней?


Добавил: ИВАН
Дата: 03.04.2012

ДЛЯ ЕЛЕНЫ 79
ну у вас может причина налета быть и в болезни желудка и так же от тонзиллита, как вы узнали что гланды здоровые? Налет может быть по нескольким причинам, вы правы именно от него запах и идет, пока что могу посоветовать только его счищать и поискать причину почему он появляется, здоровый язык должен быть розовым


Добавил: ИВАН
Дата: 03.04.2012

ДЛЯ НЕ ВАЖНО
почему вы собрались умирать? и почему вы не хотите к лору? Если не вылечатся гланды просто удалите их и все, ваш запах покинет вас навсегда!


Добавил: ИВАН
Дата: 03.04.2012

ДЛЯ ЕЛЕНКИ
Антибиотик октенисепт применять только вкупе с промванием гланд (точнее начинает после первого промывания) иначе вы сделаете только хуже. Его впрыскивают в рот несколько раз с день. А также паралельно должны назначить противогрибковый например полоскание нитрофунгин, хотя врач лучше знает я говорю только о том что мне назначали


Еще комментарии

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61 62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138 

Добавить комментарий:

(обязательно к заполнению)

(обязательно к заполнению)

Введите контрольную сумму:
 


Другие статьи на тему Халитоза:

Как продукты питания влияют на запах изо рта человека
Главная причина халитоза
"Утреннее дыхание" и как от него избавиться
Радикальный способ избавления от неприятного запаха изо рта







Rambler's Top100